Начиная с января 2020 года каждый пенсионер в Российской Федерации должен получать извещения о социальных услугах, которые он может получить. Это стало обязательным требованием после подписания соответствующего документа и его публикации 28.12.2019 года. Ознакомиться с полным текстом можно на официальном сайте правовой информации, здесь же мы простыми словами объясним основные положения.

Зачем нужно уведомлять людей

В настоящее время у жителей РФ наблюдается информационный вакуум – они просто не знают, что им положено по закону. Государство предусматривает целый спектр услуг для населения, оказываемых на бесплатной основе, однако пользуются ими далеко не все. Поэтому стало важно утвердить на законодательном уровне обязательное уведомление людей удобным для них способом.
К сожалению, участились ситуации, когда пенсионер при обращении в службу социальной защиты не получает достоверную информацию. Ему сообщают, что из положенного от государства есть лишь пенсия, и ей занимается соответствующий фонд. Но и в пенсионном фонде работники не всегда могут предоставить полную информацию о действующих в конкретном регионе льготах, что вызвано либо незнанием, либо нежеланием.
Пенсионер, да и любой житель РФ, не знает, куда обращаться, чтобы получить всю информацию и воспользоваться своим законным правом на льготы и бесплатные услуги. Благодаря введению в действие закона об обязательном уведомлении, такие ситуации будут исключены.

Как получить всё своё от государства

Сейчас каждый житель России может самостоятельно узнать о положенных льготах и бесплатных услугах 3 способами:
• портал государственных услуг;
• колл-центр;
• личное посещение органа власти.

Кого должны уведомлять о льготах

В первую очередь, это касается людей, которые в данный момент получили возможность воспользоваться социальной поддержкой. В конкретных случаях, прописанных в действующих документах, человека будут информировать через систему государственных услуг. Во вторую очередь, будут уведомлены инвалиды и другие слои населения, которым полагаются льготы, получившие это право в давнее время. Их также будут уведомлять о той социальной помощи, которую они могут получить на текущий момент в своём регионе.
На начальном этапе граждане будут информироваться посредством телефонного звонка от работников госуслуг, либо уведомлениями на официальном сайте. Позднее планируется внедрить систему СМС-оповещения, а также доставку бумажных и электронных писем. Причём не имеет значения, имеет ли человек регистрацию на портале госуслуг – всё равно уведомления будут приходить.
Отдельно отмечается, что при внедрении новых мер социального обеспечения, помощи, защиты, а также дополнительных льгот и новых услуг в бесплатном перечне, гражданина, для которого они предназначены, обязаны уведомить. Получается, что теперь жители РФ не обязаны самостоятельно искать положенные им привилегии со стороны государства и добиваться их получения, выстаивая многочасовые очереди – государство будет само извещать.

Кто может воспользоваться социальными льготами

Общее число людей, которые должны получать какую-то помощь со стороны государства составляет 54 млн человек. Это официальные данные, высказанные Вячеславом Володиным. Также он отметил, что перечень мер включает в себя более 3 000 различных позиций, среди которых:
• единовременные выплаты;
• внеочередное прохождение медицинского обследования;
• бесплатные услуги в районных поликлиниках.
Ольга Епифанова подтвердила, что будет создана специальная база для регистрации людей, которых надо обеспечивать государственной поддержкой. В неё будут вписываться различные категории граждан, которые могут воспользоваться льготами или помощью, например:
• инвалиды;
• работники, чей доход ниже прожиточного минимума;
• пенсионеры.
Система уведомлений избавляет людей от многих проблем, включая трату времени в очередях, оплату услуг служащих госорганов. Они будут в автоматическом режиме получать информацию о полном пакете услуг, которые им обязаны предоставить региональные и федеральные органы.


У этой записи один комментарий

  1. В любом случае на первый план выступает наличие квалифицированной юридической помощи. При этом юрист, работающий в сфере медицинского права, помимо законодательства, должен хорошо разбираться в понятиях и терминах медицины. Это позволит ему не только более полно вникнуть в суть дела, но и грамотно объяснить сущность претензии в суде. Отметим, что задать вопрос по конфликтам в данной отрасли права можно сегодня и онлайн, с помощью специализированных сайтов. При этом оказание юридической помощи в онлайн-консультации также будет очень высокого качества, ведь с проблемой пользователя ознакомятся сотни квалифицированных специалистов по всей стране. В выбору юриста стоит подойти очень серьезно, ведь от этого часто зависит весь исход дела. При этом оценить уровень его знаний самостоятельно не специалисту достаточно сложно, однако есть несколько признаков, которые будут явно свидетельствовать о его низком профессионализме. Так, стоит избегать юристов, которые перебивают клиента на первых словах, не дослушивая суть дела до конца, гарантируют выигрыш, не разобравшись в ситуации, не стараются урегулировать вопрос до судебного разбирательства.

Добавить комментарий

Закрыть меню
Заказать звонок
+
Жду звонка!